В конце-концов эта игра вызвала у меня стокгольмский синдром и я ее полюбил. Крутые моменты можно пересчитать по пальцам одной руки, но они по крайней мере были реально крутыми. Причем, в данном случае под "крутостью" я понимаю и визуальную составляющую: все эти динамичные экшен-сцены, феерверки и спецэффекты, и, отдельно, эмоции, которые испытываешь вместе с героями. Я сопереживал шопиздец, а это, вообще-то, довольно редкий случай.
Сеттинг и персонажи тоже удались, сюжет... вероятно, хорошо придуман, но плохо рассказан, впрочем, тут я пока не уверен, буду смотреть Kingsglaive и Brotherhood. Геймплей никакущий, ноль целых ноль десятых глубины и кастомизации, отвратительные квесты, пустые и неинтересные локации, полное отсутствие мотивации играть в пост-гейме. И, тем не менее, то немногое хорошее, что было, пожалуй, стоило того.
И отдельно: Ардин.
Ардин потрясающий. Уже даже не помню, когда в финалке был такой рельефный и зловещий антагонист. И вот это ощущение, что он всю дорогу просто играет с Ноктисом как кот с мышью, оно классное: понимаешь, что ничего не можешь ему противопоставить, но, вместе с тем, не можешь не пытаться, а эта крашенная сучка только хохочет и говорит, что они теперь достаточно близки, чтобы он мог называть Ноктиса Ноктом. В отличие от многих обзорщиков, я искренне наслаждался тринадцатой главой, потому что, не смотря на сомнительные гейм-дизайнерские решения, Ардин был невероятно омерзителен и прекрасен.
И еще, мне, в кои-то веки, понравилась его мотивация. То есть, в принципе, подвести какую-то внятную мотивацию под желание уничтожить мир - это надо изъебнуться, но в обидку Ардина я, пожалуй, верю. Давно не встречал антагониста, которого одновременно хочется любить и ненавидеть. И уж тем более, в финалках такого не было... даже не знаю. Никогда?
(Честно говоря, мне очень хочется развести тут пикспам, но, осознавая тщетность этой идеи, оставлю только пару ссылок: 1 и 2)
Еще один момент, который хочется отметить - очень спорная подача сюжета. То есть, вот они придумали мир, историю, героев и события, и, наверное, неплохо так все придумали, глубина чувствуется невооруженным глазом. Но зачем было полновесный сюжет делить на игру, аниме и что-то там еще? То есть, чтобы в полной мере понять, что происходит, надо до кучи посмотреть аниме и фильмец. В игре есть огромные пласты необъясненного сюжета, и это раздражает. Ну запилили бы какой-нибудь сайд-квест, чтобы те, кто не в теме, могли разобраться, ну? Да что там, впихнули бы, банально, какую-нибудь сраную энциклопедию, в которой можно было бы хотя бы прочитать пояснения к основным терминам.
(Да ладно, похуй, объясните Равуса, и я успокоюсь.)
Мы с Мэлом об этом даже поспорили. Я достаточно упорот, чтобы пытаться въехать, если история зацепила, мне, в принципе, не лень смотреть аниме и фильм, если они будут