Все, что нас не убивает, дает нам много нездоровых механизмов приспособления и больное чувство юмора.
Про дорогу.
читать дальшеДо Нижнего Новгорода терпимо, дальше начинается забитое фурами трехполосное уныние. И, вот ведь какая штука, я начинаю подозревать, что это норма. В смысле, М4 очень ок, а вот все остальные федеральные трассы, по которым мы ездили, - они вот такие. И это надо учитывать, потому что 1000 км по М4 - приятная и ненавязчивая прогулка в сравнении с 850 до Казани по пробкам и дорожным работам.
К слову. В России, как водится, две беды, но вот дорожных работ реально дофига: практически везде, где мы ездили этим летом, дороги расширяют, что не может не радовать. Может, через пару лет все будет гораздо оптимистичнее. ЧСХ, самый трэш был на обратном пути, где-то после Владимира: 150км мы ехали часа четыре, в трех, трех, сука, пробках! Все из-за ремонта дорог. То есть, я, наверное, даже рад, что там что-то ремонтируют и дальше будет лучше, но, черт возьми, на 150км три перекрытых участка - это слегка перебор. А уж на девятом часу пути - так и вовсе ебаный ад. Зато согрелись.
Вообще, с погодой было не очень. В Казань ехали под дождем, но это уже воспринималось как нечто в порядке вещей. Я раньше думал, что дождь и мотоцикл - вещи несовместимые, а сейчас как-то пофиг. Даже не промокли особо. На обратной дороге дождя не было, но было просто холодно. Мэлу норм, а я замерз жутко, на какой-то заправке двадцать минут приходил в себя - не мог отогреться. Зато сделал вывод, что экип решает не только летом. В плохом (неудобном, холодном, жарком) экипе ехать сразу сложнее. На небольших расстояниях, час-два можно пережить, но не десять-двенадцать часов дороги.
К слову о часах дороги. Опытным путем установили, что "тише едешь - дальше будешь" в полной мере применимо к мотоциклам. По крайней мере, к нашему. Если ехать 100 км\ч, заправляться можно каждые 200км, а вот на 120-150км\ч расход бензина увеличивается чуть ли не в два раза, соответственно, чаще останавливаешься на заправках, размять жопу, туда-сюда, и в конечном счете больше теряешь, чем выигрываешь. В этот раз у нас был случайный попутчик, который ехал медленнее, но по итогу обогнал на последней заправке перед Казанью. Математика, епть.
Хотя, конечно, 150 по хорошей дороге - во всех отношениях прекрасно. Но не продуктивно.
Еще одно наблюдение: нам довольно часто сигналят всякие странные люди на машинах, и всячески выражают свое одобрение. Я всегда поначалу дергаюсь, потому что воспринимаю это как наезд, но они действительно улыбаются, показывают большие пальцы, все такое. Не знаю только, что они хотят этим сказать. Что мотоцикл у нас красивый? Ну, красивый, да. Или что мы молодцы? Ну молодцы, да. Но все равно не очень понятно, чего они хотят.
А в последний раз на светофоре недалеко от Владимира видели деда на Урале: старого такого, седого деда в каске, на старом таком, но в очень хорошем состоянии Урале. Он нам так тепло улыбнулся, как родным. Вот фиг знает, то ли ему тоже наш вулкан понравился, то ли он бабку свою на этом самом Урале катал, а мы ему молодость напомнили, а может, наоборот, бабка ему мотоцикл не разрешала, а тут он, наконец, послал ее к чертям и исполнил мечту детства, то ли еще что, но это было невероятно мило. Самый трогательный момент за всю поездку.
За это лето мы намотали где-то 15 тысяч километров. (для сравнения, в прошлом году было 8 или 9, но в прошлом году у нас был драгстар, он не умел быстро ездить.)
Думали, не прибиться ли к мото-колонне на дне города, но, блин, ради 15-минутной поездки даже жопу с дивана отдирать лень.
Про Казань.
читать дальшеВ этот раз поездку целиком и полностью планировал я. Со свойственным занудством. У меня были составлены прогулочные маршруты, список областных достопримечательностей, и отдельный список еды, которую обязательно надо попробовать. Я думал, что отлично подготовился, но не учел одной вещи: дороги.
Мы жутко устали в первый день. У меня болели все мышцы, спина, руки, ноги, короче - жесть. На утро стало еще хуже, но у нас же прогулочные маршруты! Пол-дня на ногах, пара часов отдыха, пол-вечера на ногах, и меня можно было выносить. Ехать в область на Голубые Озера и Свияжск не было ни сил, ни желания, про Булгары я вообще молчу - там 200км, и не известно, какая дорога. В итоге, в основном, фланировали по центру и таки да, перепробовали всю татарскую еду и местное крафтовое пиво.
К слову, местный крафт не очень, но в местных крафтовых барах есть не только местный. В последнее время мы вообще пили много разного крафта, и у меня приключилась печалька. Задолбали вариации pale ale, вот серьезно. IPA, APA и DIPA составляют львиную долю ассортимента всех крафтовых баров, в которых мы были этим летом. Это типа модно? Помимо того, что крафт в принципе в тренде, почему эли? Я вот хочу горьких и злых стаутов, но кроме бакунинского The Boss никто так и не смог ничего вразумительного предложить. (Тут должна быть шутка про неIBU.)
В Казани были в двух барах: в понтовом хипстерском и в грязном и темном подвале. ЧСХ, подвал мне понравился больше, и пиво у них интереснее, и люди прикольные. Про хентайных свинок рассказывают. (А здесь должны быть картинка с капиталистической свиньей, но я держусь.)
Так вот, Казань.
Безумно красивый город. Я даже не ожидал. Чистые улицы, яркие пряничные домики, потрясающе красивая архитектура. Но самый шик - ночная Казань. Вид на исторический центр с противоположного берега Волги - невероятно хорош, я очень жалею, что наблюдал его с мотоцикла и не мог сделать хотя бы несколько фото. Впрочем, полагаю, в сети можно найти. И получше того, что я нафотографировал бы.
Вообще, вот этот момент, когда мы, уже совершенно измотанные, протолкавшись в очередной пробке таки въехали в город - пожалуй, самый крутой и запоминающийся. Неожиданно теплый вечер, пустой (внезапно, в семь) и безумно красивый город, везде подсветка, и даже ночью трава - зеленая. Я влюбился.
Из минусов - мы сильно заебались в дороге и так толком не отдохнули и, как итог, не посмотрели многое из того, что хотели посмотреть, но я так думаю, это повод вернуться. Вот как только доделают нормальную трассу в Чувашии, так сразу.
Редко так бывает, что город нравится сразу, с первых секунд. Обычно наоборот. Нижний Новгород, например. Но Казань... я, как всегда, могу бесконечно ныть, но не в состоянии связать и трех слов, чтобы выразить восторг, но Казань - это восторг. Вот.
И да. Я хочу эфирное масло с запахом казанского метро.
Про фото.
читать дальшеЯ тут бил себя пяткой в грудь и орал, как хочу снимать в путешествиях, но реальность, как всегда, отличается от хуйни, которую я себе воображаю.
Во-первых, очень много крутого видишь в дороге. Это и забавные названия рек и населенных пунктов, и потрясающе живописные виды (пригород Казани в этом смысле очень порадовал), и просто какие-то моменты, которые хотелось бы зафиксировать. Но каждый раз глушить мотор, останавливаться и фотографировать это все - занятие для тех, кто дальше 200км не ездит. На десятом часу в дороге нет абсолютно никакого желания лишний раз останавливаться и что-то там снимать. Может, если фотографировать - это в крови, то и остановиться не западло, но, увы, это не мой случай.
Второй момент - это время. Опять же, может, мне просто не хватает опыта, но на каждый снимок я трачу больше времени, чем хотелось бы. То есть, навожусь, снимаю, смотрю на экран - упс, горизонт завален, чья-то голова в углу, краешек здания обрезан, приходится переснимать, потом еще раз, и еще раз, когда выглянет солнце. Если оно выглянет. А потом находится более удачный ракурс и все повторяется. В этот раз вообще не сильно везло с погодой: гулять по пасмурному городу интересно, а вот снимать - не очень. Хотели пофотографировать ночной город и даже перебрались на другой берег, чтобы поснимать оттуда, но в процессе попали под жуткий ливень. Типичная удача лисца. Обратно, к слову, добирались пешком, промокли насквозь, видели некоторое дерьмо, но в целом, это тоже был запоминающийся момент.
В итоге, большая часть сделанных фото - ерунда в духе "был там, видел это", мне даже лень тратить время на их обработку, потому что унылое говно. И еще - потому что ничего интересного на них нет. Все фотографии Казани с ее историческим центром, Кремлем, мечетями и фонтанами в изобилии имеются в сети и во всех возможных вариациях: днем, вечером, в солнце и дождь. И все они лучше тех, что сделал я.
И еще - это, к слову, ключевой момент - я для себя решил, что фотографировать достопримечательности - унылая херня. Еще более унылая херня - с пафосным еблом фотографироваться на фоне этих самых достопримечательностей, но этим я по крайней мере не страдаю. Впрочем, про фотки на фоне чего бы то ни было у меня отдельный батхерт, и здесь ему не место.
Так вот, по-настоящему круто (на мой взгляд) - делать уникальные снимки, ловить ускользающий момент. Я жалею, что не сохранил потрясающий лилово-золотой закат над Волгой - это был бы действительно классный кадр. И еще - стаю птиц низко над полем, на фоне пасмурного и тяжелого неба. И бесконечное поле подсолнухов под Краснодаром - действительно бесконечное, до самого горизонта, во все стороны. И радугу над трассой. И мотоциклистов, пережидающих сумасшедший дождь под козырьком автобусной остановки. И еще - стайку спортачей, самозабвенно делающих селфи на фоне очередного поля с подсолнухами. Такие смешные были. Подобные вещи действительно уникальны, в них, черт возьми, есть душа, а очередной снимок Кота Казанского - увы, банален до оскомины, хотя сам по себе кот чудо как хорош.
И, к сожалению, для такой фотографии я не готов. Нет скиллов, чтобы выхватить камеру и сделать снимок, не размазывая сопли по объективу, нет, в конце-концов, возможности останавливаться, расчехлять кофр, сумку, доставать камеру, собирать и настраивать картинку. И, как я уже говорил, на десятом часу путешествия тупо нет сил, чтобы хотя бы всерьез об этом задуматься. Может быть, отсняв сотню кремлей, котов, мечетей и прочего туристического ширпотреба, я и докачаюсь до нужного уровня, а там буду на лету щелкать шедевры смартфоном, но пока - грусть-тоска. И показать толком нечего.
Пожаловался Мэлу - он предложил поставить камеру на шлем. Якобы, хорошие камеры делают годные снимки даже на скорости. Меня в этой ситуации несколько напрягает отсутствие контроля: композицию не прикинуть, режим, как я понимаю, сугубо авто, что получится - узнаешь только когда приедешь, и это не говоря о том, что на скорости 100+ может быть всего один шанс сделать снимок. Но, с другой стороны, за неимением альтернатив...
Внезапно, про кофе.
читать дальшеЯ раньше не особо задумывался о тонизирующих свойствах кофе, и вообще о кофе не особо задумывался. Обычно пью одну чашку в день, утром. Раньше пил еще одну вечером после работы, но быстро перешел на чай, потому что после второй вместо бодрости накатывала адовая сонливость. Думал, это просто у моего организма заебы такие, а недавно на байкпосте читал статью про кофе и дальняки. Ну, как статью. Там была ссылка на видео, а в комментах - другая ссылка на блог, опровергающий это видео, короче, пруфов не будет.
Суть в том, что кофе не обладает тонизирующим эффектом как таковым, оно просто, выражаясь человеческим языком, тормозит усталость на полчаса или около того. Но эта усталость никуда не девается, и все полчаса терпеливо копится и ждет своей очереди ударить в мозг, когда кофейный бодрячок отпустит. И этот эффект, когда после кофе внезапно накатывает сонливость - он как раз об этом.
В этот раз ездил без кофе. Понравилось.
читать дальшеДо Нижнего Новгорода терпимо, дальше начинается забитое фурами трехполосное уныние. И, вот ведь какая штука, я начинаю подозревать, что это норма. В смысле, М4 очень ок, а вот все остальные федеральные трассы, по которым мы ездили, - они вот такие. И это надо учитывать, потому что 1000 км по М4 - приятная и ненавязчивая прогулка в сравнении с 850 до Казани по пробкам и дорожным работам.
К слову. В России, как водится, две беды, но вот дорожных работ реально дофига: практически везде, где мы ездили этим летом, дороги расширяют, что не может не радовать. Может, через пару лет все будет гораздо оптимистичнее. ЧСХ, самый трэш был на обратном пути, где-то после Владимира: 150км мы ехали часа четыре, в трех, трех, сука, пробках! Все из-за ремонта дорог. То есть, я, наверное, даже рад, что там что-то ремонтируют и дальше будет лучше, но, черт возьми, на 150км три перекрытых участка - это слегка перебор. А уж на девятом часу пути - так и вовсе ебаный ад. Зато согрелись.
Вообще, с погодой было не очень. В Казань ехали под дождем, но это уже воспринималось как нечто в порядке вещей. Я раньше думал, что дождь и мотоцикл - вещи несовместимые, а сейчас как-то пофиг. Даже не промокли особо. На обратной дороге дождя не было, но было просто холодно. Мэлу норм, а я замерз жутко, на какой-то заправке двадцать минут приходил в себя - не мог отогреться. Зато сделал вывод, что экип решает не только летом. В плохом (неудобном, холодном, жарком) экипе ехать сразу сложнее. На небольших расстояниях, час-два можно пережить, но не десять-двенадцать часов дороги.
К слову о часах дороги. Опытным путем установили, что "тише едешь - дальше будешь" в полной мере применимо к мотоциклам. По крайней мере, к нашему. Если ехать 100 км\ч, заправляться можно каждые 200км, а вот на 120-150км\ч расход бензина увеличивается чуть ли не в два раза, соответственно, чаще останавливаешься на заправках, размять жопу, туда-сюда, и в конечном счете больше теряешь, чем выигрываешь. В этот раз у нас был случайный попутчик, который ехал медленнее, но по итогу обогнал на последней заправке перед Казанью. Математика, епть.
Хотя, конечно, 150 по хорошей дороге - во всех отношениях прекрасно. Но не продуктивно.
Еще одно наблюдение: нам довольно часто сигналят всякие странные люди на машинах, и всячески выражают свое одобрение. Я всегда поначалу дергаюсь, потому что воспринимаю это как наезд, но они действительно улыбаются, показывают большие пальцы, все такое. Не знаю только, что они хотят этим сказать. Что мотоцикл у нас красивый? Ну, красивый, да. Или что мы молодцы? Ну молодцы, да. Но все равно не очень понятно, чего они хотят.
А в последний раз на светофоре недалеко от Владимира видели деда на Урале: старого такого, седого деда в каске, на старом таком, но в очень хорошем состоянии Урале. Он нам так тепло улыбнулся, как родным. Вот фиг знает, то ли ему тоже наш вулкан понравился, то ли он бабку свою на этом самом Урале катал, а мы ему молодость напомнили, а может, наоборот, бабка ему мотоцикл не разрешала, а тут он, наконец, послал ее к чертям и исполнил мечту детства, то ли еще что, но это было невероятно мило. Самый трогательный момент за всю поездку.
За это лето мы намотали где-то 15 тысяч километров. (для сравнения, в прошлом году было 8 или 9, но в прошлом году у нас был драгстар, он не умел быстро ездить.)
Думали, не прибиться ли к мото-колонне на дне города, но, блин, ради 15-минутной поездки даже жопу с дивана отдирать лень.
Про Казань.
читать дальшеВ этот раз поездку целиком и полностью планировал я. Со свойственным занудством. У меня были составлены прогулочные маршруты, список областных достопримечательностей, и отдельный список еды, которую обязательно надо попробовать. Я думал, что отлично подготовился, но не учел одной вещи: дороги.
Мы жутко устали в первый день. У меня болели все мышцы, спина, руки, ноги, короче - жесть. На утро стало еще хуже, но у нас же прогулочные маршруты! Пол-дня на ногах, пара часов отдыха, пол-вечера на ногах, и меня можно было выносить. Ехать в область на Голубые Озера и Свияжск не было ни сил, ни желания, про Булгары я вообще молчу - там 200км, и не известно, какая дорога. В итоге, в основном, фланировали по центру и таки да, перепробовали всю татарскую еду и местное крафтовое пиво.
К слову, местный крафт не очень, но в местных крафтовых барах есть не только местный. В последнее время мы вообще пили много разного крафта, и у меня приключилась печалька. Задолбали вариации pale ale, вот серьезно. IPA, APA и DIPA составляют львиную долю ассортимента всех крафтовых баров, в которых мы были этим летом. Это типа модно? Помимо того, что крафт в принципе в тренде, почему эли? Я вот хочу горьких и злых стаутов, но кроме бакунинского The Boss никто так и не смог ничего вразумительного предложить. (Тут должна быть шутка про неIBU.)
В Казани были в двух барах: в понтовом хипстерском и в грязном и темном подвале. ЧСХ, подвал мне понравился больше, и пиво у них интереснее, и люди прикольные. Про хентайных свинок рассказывают. (А здесь должны быть картинка с капиталистической свиньей, но я держусь.)
Так вот, Казань.
Безумно красивый город. Я даже не ожидал. Чистые улицы, яркие пряничные домики, потрясающе красивая архитектура. Но самый шик - ночная Казань. Вид на исторический центр с противоположного берега Волги - невероятно хорош, я очень жалею, что наблюдал его с мотоцикла и не мог сделать хотя бы несколько фото. Впрочем, полагаю, в сети можно найти. И получше того, что я нафотографировал бы.
Вообще, вот этот момент, когда мы, уже совершенно измотанные, протолкавшись в очередной пробке таки въехали в город - пожалуй, самый крутой и запоминающийся. Неожиданно теплый вечер, пустой (внезапно, в семь) и безумно красивый город, везде подсветка, и даже ночью трава - зеленая. Я влюбился.
Из минусов - мы сильно заебались в дороге и так толком не отдохнули и, как итог, не посмотрели многое из того, что хотели посмотреть, но я так думаю, это повод вернуться. Вот как только доделают нормальную трассу в Чувашии, так сразу.
Редко так бывает, что город нравится сразу, с первых секунд. Обычно наоборот. Нижний Новгород, например. Но Казань... я, как всегда, могу бесконечно ныть, но не в состоянии связать и трех слов, чтобы выразить восторг, но Казань - это восторг. Вот.
И да. Я хочу эфирное масло с запахом казанского метро.
Про фото.
читать дальшеЯ тут бил себя пяткой в грудь и орал, как хочу снимать в путешествиях, но реальность, как всегда, отличается от хуйни, которую я себе воображаю.
Во-первых, очень много крутого видишь в дороге. Это и забавные названия рек и населенных пунктов, и потрясающе живописные виды (пригород Казани в этом смысле очень порадовал), и просто какие-то моменты, которые хотелось бы зафиксировать. Но каждый раз глушить мотор, останавливаться и фотографировать это все - занятие для тех, кто дальше 200км не ездит. На десятом часу в дороге нет абсолютно никакого желания лишний раз останавливаться и что-то там снимать. Может, если фотографировать - это в крови, то и остановиться не западло, но, увы, это не мой случай.
Второй момент - это время. Опять же, может, мне просто не хватает опыта, но на каждый снимок я трачу больше времени, чем хотелось бы. То есть, навожусь, снимаю, смотрю на экран - упс, горизонт завален, чья-то голова в углу, краешек здания обрезан, приходится переснимать, потом еще раз, и еще раз, когда выглянет солнце. Если оно выглянет. А потом находится более удачный ракурс и все повторяется. В этот раз вообще не сильно везло с погодой: гулять по пасмурному городу интересно, а вот снимать - не очень. Хотели пофотографировать ночной город и даже перебрались на другой берег, чтобы поснимать оттуда, но в процессе попали под жуткий ливень. Типичная удача лисца. Обратно, к слову, добирались пешком, промокли насквозь, видели некоторое дерьмо, но в целом, это тоже был запоминающийся момент.
В итоге, большая часть сделанных фото - ерунда в духе "был там, видел это", мне даже лень тратить время на их обработку, потому что унылое говно. И еще - потому что ничего интересного на них нет. Все фотографии Казани с ее историческим центром, Кремлем, мечетями и фонтанами в изобилии имеются в сети и во всех возможных вариациях: днем, вечером, в солнце и дождь. И все они лучше тех, что сделал я.
И еще - это, к слову, ключевой момент - я для себя решил, что фотографировать достопримечательности - унылая херня. Еще более унылая херня - с пафосным еблом фотографироваться на фоне этих самых достопримечательностей, но этим я по крайней мере не страдаю. Впрочем, про фотки на фоне чего бы то ни было у меня отдельный батхерт, и здесь ему не место.
Так вот, по-настоящему круто (на мой взгляд) - делать уникальные снимки, ловить ускользающий момент. Я жалею, что не сохранил потрясающий лилово-золотой закат над Волгой - это был бы действительно классный кадр. И еще - стаю птиц низко над полем, на фоне пасмурного и тяжелого неба. И бесконечное поле подсолнухов под Краснодаром - действительно бесконечное, до самого горизонта, во все стороны. И радугу над трассой. И мотоциклистов, пережидающих сумасшедший дождь под козырьком автобусной остановки. И еще - стайку спортачей, самозабвенно делающих селфи на фоне очередного поля с подсолнухами. Такие смешные были. Подобные вещи действительно уникальны, в них, черт возьми, есть душа, а очередной снимок Кота Казанского - увы, банален до оскомины, хотя сам по себе кот чудо как хорош.
И, к сожалению, для такой фотографии я не готов. Нет скиллов, чтобы выхватить камеру и сделать снимок, не размазывая сопли по объективу, нет, в конце-концов, возможности останавливаться, расчехлять кофр, сумку, доставать камеру, собирать и настраивать картинку. И, как я уже говорил, на десятом часу путешествия тупо нет сил, чтобы хотя бы всерьез об этом задуматься. Может быть, отсняв сотню кремлей, котов, мечетей и прочего туристического ширпотреба, я и докачаюсь до нужного уровня, а там буду на лету щелкать шедевры смартфоном, но пока - грусть-тоска. И показать толком нечего.
Пожаловался Мэлу - он предложил поставить камеру на шлем. Якобы, хорошие камеры делают годные снимки даже на скорости. Меня в этой ситуации несколько напрягает отсутствие контроля: композицию не прикинуть, режим, как я понимаю, сугубо авто, что получится - узнаешь только когда приедешь, и это не говоря о том, что на скорости 100+ может быть всего один шанс сделать снимок. Но, с другой стороны, за неимением альтернатив...
Внезапно, про кофе.
читать дальшеЯ раньше не особо задумывался о тонизирующих свойствах кофе, и вообще о кофе не особо задумывался. Обычно пью одну чашку в день, утром. Раньше пил еще одну вечером после работы, но быстро перешел на чай, потому что после второй вместо бодрости накатывала адовая сонливость. Думал, это просто у моего организма заебы такие, а недавно на байкпосте читал статью про кофе и дальняки. Ну, как статью. Там была ссылка на видео, а в комментах - другая ссылка на блог, опровергающий это видео, короче, пруфов не будет.
Суть в том, что кофе не обладает тонизирующим эффектом как таковым, оно просто, выражаясь человеческим языком, тормозит усталость на полчаса или около того. Но эта усталость никуда не девается, и все полчаса терпеливо копится и ждет своей очереди ударить в мозг, когда кофейный бодрячок отпустит. И этот эффект, когда после кофе внезапно накатывает сонливость - он как раз об этом.
В этот раз ездил без кофе. Понравилось.