Все, что нас не убивает, дает нам много нездоровых механизмов приспособления и больное чувство юмора.
прошел сюжетку в XCX. (Неделю назад. Наконец-то дошли руки написать пост.)
Думал в пост-гейме неспешно доделать сайд-квесты, посмотреть квесты компаньонов, пофармить всякое...
...после титров так и не смог взять себя в руки. Нахуй ХСХ, нахуй вообще все эти многосерийные игры, нахуй сюжетные ДЛС, нахуй все. Я не понимаю, зачем делать охренительную, потрясающую игру, придумывать для нее охренительный, потрясающий сеттинг и ничего, НИЧЕГО при этом не рассказывать. Мне реально обидно и грустно, что сюжет 100+ часовой игры тянет в лучшем случае на пролог. Пролог, блин!
Чем-то эта ситуация напоминает Dragon Age: Inquisition, где при наличии офигенного и детально проработанного мира основной сюжет прям как палка и проходился бы за несколько часов, если бы не искусственные ограничения.
Утешаюсь тем, что вряд ли Монолит стали бы вкладывать столько сил в проработку сеттинга, если бы не планировали его развивать.
Тем не менее, мне очень понравилась атмосфера: прилетаешь такой на совершенно неисследованную планету и буквально влезаешь в шкуру колониста. Сначала кажется, что Мира не обитаема, затем - что ее населяют какие-то полудикие говорящие картошки, затем находишь следы цивилизации, больше следов, еще больше, потом оказывается, что цивилизация была, и ого-го какая, но - ни намека, ни пол-слова на причины их печального и несомненного вымирания. Говорят, можно найти отсылки к первой части: какую-то старую книгу с иллюстрациями двух гигантов и статуэтку с ними же, но пасхалка это или подсказка - не известно.
(Я, конечно, могу сейчас написать простыню полного СПГС текста о том, что Мира - это вот то самое место, которое Шулк в конце первой части не то создал, не то перезапустил, не то вообразил в предсмертной агонии. Дохренальон лет спустя, но - оно. Телефия, нопоны, реплики Монадо, какие-то полуорганические роботы и прочее всякое. Вот только мне кажется неправильным строить теории при явном и вопиющем отсутствии ключевой информации по сеттингу, поэтому нафиг.)
И подачу сюжета хочется отметить: помимо основной сюжетной компании в игре тонны сайд-квестов, и если сюжеет более или менее крутится вокруг одной четко сформулированной задачи, то в побочных миссиях раскрывается вся суть сеттинга. Чем дольше играешь, тем больше загадок предлагает мир. Это круто, очень круто, но мне бы еще хотелось разгадок. Хоть немного. Надеялся, что в пост-гейме хоть что-то прояснится, но в интернетах никакой информации об этом нет, только еще больше вопросов.
В итоге имеем: потрясающий мир, потрясающий сеттинг, увлекательный геймплей и садистски-неудовлетворительный сюжет.
Два слова про Лао.
Ужасные спойлеры
Думал в пост-гейме неспешно доделать сайд-квесты, посмотреть квесты компаньонов, пофармить всякое...
...после титров так и не смог взять себя в руки. Нахуй ХСХ, нахуй вообще все эти многосерийные игры, нахуй сюжетные ДЛС, нахуй все. Я не понимаю, зачем делать охренительную, потрясающую игру, придумывать для нее охренительный, потрясающий сеттинг и ничего, НИЧЕГО при этом не рассказывать. Мне реально обидно и грустно, что сюжет 100+ часовой игры тянет в лучшем случае на пролог. Пролог, блин!
Чем-то эта ситуация напоминает Dragon Age: Inquisition, где при наличии офигенного и детально проработанного мира основной сюжет прям как палка и проходился бы за несколько часов, если бы не искусственные ограничения.
Утешаюсь тем, что вряд ли Монолит стали бы вкладывать столько сил в проработку сеттинга, если бы не планировали его развивать.
Тем не менее, мне очень понравилась атмосфера: прилетаешь такой на совершенно неисследованную планету и буквально влезаешь в шкуру колониста. Сначала кажется, что Мира не обитаема, затем - что ее населяют какие-то полудикие говорящие картошки, затем находишь следы цивилизации, больше следов, еще больше, потом оказывается, что цивилизация была, и ого-го какая, но - ни намека, ни пол-слова на причины их печального и несомненного вымирания. Говорят, можно найти отсылки к первой части: какую-то старую книгу с иллюстрациями двух гигантов и статуэтку с ними же, но пасхалка это или подсказка - не известно.
(Я, конечно, могу сейчас написать простыню полного СПГС текста о том, что Мира - это вот то самое место, которое Шулк в конце первой части не то создал, не то перезапустил, не то вообразил в предсмертной агонии. Дохренальон лет спустя, но - оно. Телефия, нопоны, реплики Монадо, какие-то полуорганические роботы и прочее всякое. Вот только мне кажется неправильным строить теории при явном и вопиющем отсутствии ключевой информации по сеттингу, поэтому нафиг.)
И подачу сюжета хочется отметить: помимо основной сюжетной компании в игре тонны сайд-квестов, и если сюжеет более или менее крутится вокруг одной четко сформулированной задачи, то в побочных миссиях раскрывается вся суть сеттинга. Чем дольше играешь, тем больше загадок предлагает мир. Это круто, очень круто, но мне бы еще хотелось разгадок. Хоть немного. Надеялся, что в пост-гейме хоть что-то прояснится, но в интернетах никакой информации об этом нет, только еще больше вопросов.
В итоге имеем: потрясающий мир, потрясающий сеттинг, увлекательный геймплей и садистски-неудовлетворительный сюжет.
Два слова про Лао.
Ужасные спойлеры