Все, что нас не убивает, дает нам много нездоровых механизмов приспособления и больное чувство юмора.
под катом ОБВМкогда только начинал рисовать, комиксы казались настоящим волшебством. Я думал, что смогу нарисовать что угодно, если приложу достаточно усилий и искренне горел этой идеей. Но чем больше рисую, тем явственнее ощущаю границы. Можно сколько угодно вылизывать странички, если их всего десять штук, а если восемьдесят? И наоборот, как уложить в восемьдесят страниц все интриги и перипетии? А за десять так и вовсе ничего не расскажешь. А за сто шестьдесят? А сколько это в рабочих днях - сто шестьдесят страниц? А если в цвете? А без? Раньше я об этом мало задумывался, а теперь только и думаю, что о соотношении времени и качества, количества и качества, количества и времени, и далее до бесконечности. Кажется, что быть, например, писателем - гораздо проще: пишешь себе и пишешь, а отредактировать абзац - это не страницу комикса перепилить, да еще и в цвете. Хотя хрен его знает, как писателям на самом деле живется, я на писательство в чистом виде не покушался и не собираюсь, а со стороны все кажется проще, чем на самом деле. Но вот начинаю думать, что у меня никогда не получится осуществить свои идеи в виде комиксов. И это грустно.
И еще, читая всякие сценарные анализы известных фильмов, с ужасом понимаю, что и "Звездные войны" и какой-нибудь сопливый "Титаник" написаны по одной и той же схеме. Вот, некоторые утверждают даже, что если выделить все ключевые сюжетные точки и сравнить время, то окажется, что во всех фильмах они находятся в одинаковых временных промежутках, плюс минут пара минут. Ну кошмар же. То есть, конечно, снимают ведь и клевые фильмы по этой схеме, вот я сейчас очень постараюсь и вспомню хоть один клевый фильм... ...ну или не вспомню, потому что к кино равнодушен. Может, потому и равнодушен, что невозможно по-настоящему поверить в кинчик, если знаешь, что всегда есть определенные правила, которые нарушают только самые упоротые. А вот взять еще игры... хотя нет, не буду. У меня сейчас, похоже, передозировка сценарной матчастью и везде мерещатся шаблоны. Но вообще, себе на заметку: подумать, в каких случаях разрыв шаблонов играет на руку сценаристу. Сходу мне только ПЛиО приходит в голову.