наверное, снова будет сборных восторгов сумбур. Все, что не заслуживает отдельного поста, но вполне органично вписывается в одну большую помойку.
С неимоверным трудом продрался через "Книжного вора". Странная такая книга. Вроде, все невыносимо печально и грустно, но как-то... по-хорошему грустно, без надлома. Такое ощущение, что события переданы максимально отстраненно, без попыток выдавить слезу или нагнать тоску - спокойный такой перессказ, никаких лишних акцентов. Во-вторых, стиль повествования. В-третьих - язык. Мне редко хочется отмечать слог переводной литературы, но у этой книги стиль просто шикарен.
В целом - история невероятно прекрасная в плане подачи и ужасная - реалистичностью сюжета. Впрочем, я всегда слишком остро реагирую на истории про войну. Кому-то, может, пофиг. Мне - нет.
читать дальше
Где-то примерно в тоже время снова пытался дочитать "Реку Оккервиль" Толстой. Снова не смог. Когда-нибудь, наверное, прикую себя наручниками к батарее и пересилю эти буквы. Может быть. Не знаю.
Наверное, единственный в жизни раз книга сподвигла осознанно читать всякие разные статьи и домыслы про автора - чтобы понять, как у нее вообще получилось написать нечто подобное. Так и не понял. Тут либо какой-то запредельный, вселенский цинизм, либо... нет, не понимаю. А книга... стабильно вызывает что-то среднее между депрессией и катарсисом. Впрочем, не книга, сборник рассказов. Была бы книга, было бы проще. А так - одно только число вариаций угнетает.
Лечился аудио-версией "Кыси" ее же. Фигня, конечно. Толстую надо читать. Но послушать эксперементальную аудио-постановку - тоже стоит, потому как хороших мало, а эта, несомненно, хорошая.
А еще я таки сподобился на (опять же) аудио-версию "Игры тронов". Довольно интересно, но все равно не понятно, почему все так носятся с этой серией. Ну да, герои постоянно либо страдают, либо трахаются, либо убивают друг друга, повсюду средневековый реализм и зимаблизко, но у меня не проходило ощущение, что автор пытается наебать читателей. Мартин очень тонко преподносит героев: вот, например, Джон Сноу (пьем каждый раз, когда кто-нибудь называет его бастардом), няшечка. А вот - толстый хоббит, чье имя я забыл. Джон Сноу популярно объясняет всем желающим (и, в первую очередь, читателям), что толстый хоббит - тоже няшечка, все радуются и любят хоббита. Или, взять Визериса, который в сериале был настолько же шикарен, насколько уныл оказался в книге. У Визериса нет положительных черт. Вообще. И, как будто этого мало, автор каждый раз заботливо напоминает, какой он трус, подлец, негодяй и носит чужой меч, которым не умеет пользоваться. Да Гарри Ллойд про своего персонажа интереснее рассказывал, чем Мартин про него написал. Я к тому, что большинство героев... однозначные и, как будто этого мало, автор буквально через строчку пытается навязать свое мнение. Как-то это... не честно.
Я фанфики по вахе читал с гораздо более рельефными персонажами. В общем, спасибо, но лучше сериальчик под пивко.
И вот ведь какая показательная штука: ругани и претензий у меня, как всегда, в два раза больше, чем положительных отзывов. Впрочем, я просто не люблю делиться своими положительными эмоциями. Для этого, как правило, не хватает нужных слов.
Под конец: Nowhere Boy - шикарная манхва. Уж не знаю, работа переводчиков или оригинал так же хорош, но, при всей нелюбви к комедиям, читал не отрываясь. Жаль, что не закончена.
В целом, меня забавляет разница между мангой и манхвой. Не в пользу японцев. Я бы в этой связи еще Yoneda Kou упомянул, но недавний апдейт как-то расстроил. Не думал, что когда-нибудь это скажу, но мне очень хочется хэппи-энда, а мангаке, судя по всему, нет.
Хотя, ваша правда, на пятой книге мне было уже скучно. Я знала, кто что скажет, и что будет дальше. И это печально(
А так, серия по своей масштабности и харизме некоторых персоналий определенно заслуживает внимания)
И, между прочим, у Мартина вырисовываются довольно интересные второстепенные герои, по крайней мере, по первой книге: взять хотя бы Бейлиша, Вариса или младшего Грейджоя. Да и Сандор, насколько я понимаю, будет более чем неоднозначен. Просто мне не слишком нравится продираться сквозь навязчивое авторское мнение, чтобы составить свое собственное.