В случайной, в общем-то, лекции по психологии с некоторым удивлением, плавно переходящим в негодование практически дословно услышал свою любимую мантру как пример защитной реакции на травму привязанности. А я-то думал, это жизненный опыт. Оказывается, травма.
И когда я пытаюсь для себя как-то раскрутить этот клубок, все оказывается очень сложно. Бесконечные сложносочиненные предложения с огромным количеством "но", оговорки, поправки и попытки убедить себя, что так-то все, в принципе, правильно, если не перегибать.
Мне неприятно думать, что любимое "никому нельзя верить", установка, которую я всегда искренне считал источником внутренней силы, кем-то там интерпретируется как радикальная и очень грубая защита травмированного ребенка. Сами вы, блин, травмированные, а я самодостаточный.

Когда я был юн и заканчивал школу, в моем городе был педагогический колледж с кафедрой психологии, куда валом шли люди, которым не светил местный вуз. Не знаю, кто туда поступает сейчас, но вот это ощущение, что психолог - человек, который просто больше никуда не смог поступить, оно очень сильное до сих. Хотя я прекрасно понимаю, что есть действительно хорошие психологи, но где-то в городе все еще бродят выпускники этого злоебучего педа и, кто их знает, может, даже практикуют.
Это к вопросу о доверии. И о том, что я буду делать с новообретенным осознанием собственной ущербности.
Нихуя.