Shattered Memories, внезапно, оказался лучшим сайлентхиллом из всех, в которые я когда-либо играл.
восторг и спойлерыИстория великолепна сама по себе и великолепна в квадрате как блестящее переосмысление оригинала.
Понравилось практически все. Кроме, пожалуй, боевой системы. Однако, именно боевка (точнее, ее отсутствие) является фундаментальной метафорой: в данном случае было более чем уместно заставить игрока убегать от источника страха, вместо того, чтобы развернуться и заглянуть ему в лицо. И, хотя в целом я хорроры без боевки не одобряю, Shattered Memories многое потеряла бы, прикрути создатели к ней возможность стрелять.
Персонажи... ожили. Далия... удивила. Кауфманн бесподобен. Хезер... в третьей части я был в нее влюблен, и в новую Хезер я, кажется, тоже готов влюбиться. Впрочем, ее было слишком мало. Робко надеюсь, что когда-нибудь дождусь ремейка третьей части с учетом переосмысленного оригинала.
Впечатлило, как сценаристы трансформировали образ Алессы - фактически ее как персонажа в игре нет, но если вспомнить, кем была Алесса в оригинале, где находилась и что собой олицетворяла на уровне метафоры, можно проследить прямые аналогии. Ну или у меня случился приступ СПГС - оно и не удивительно, от сайлентхилла-то.
Отсутствие магических подоплек тоже понравилось. Вообще, мне безумно нравится трактовка СХ как психологического состояния главного героя, вместо злокозненных действий зловещего культа. "They look like monsters to you?" - после этой фразы я неизлечимо влюбился в сайлентхилл и, разумеется, везде ищу подтверждения именно этой теории. Shattered Memories, помимо прочего, хорош еще и тем, что дает однозначный ответ на вопрос о природе монстров Сайлент Хилла, и этот ответ совпадает с моим мнением по поводу серии в целом.
В целом, в этой игре все на месте. Вот вообще все. Что-то может казаться неудачным само по себе, но в сочетании с другими элементами создает идеальную картинку из точно подогнанных друг к другу кусочков.
Отдельно: в процессе игры случается ряд психологических тестов. Как показал финальный отчет, игра создает довольно точный психологический портрет игрока. В процессе же отдельные элементы дизайна, диалоги и даже внешность персонажей меняется, в зависимости от результатов этих психологических тестов. Ничего супер-сложного, конечно, всего-то три варианта, но все равно впечатляет, что игра может залезть тебе в голову и нарисовать историю, оптимальную именно для тебя.
Чего мне не хватило - так это ржавых решеток, колючей проволоки и истекающих кровью стен. Другими словами, безумный и жуткий анти-мир Сайлент Хилла в этот раз выглядит непривычно, не стильно и не крипотно. Полагаю, что тема холода и льда была выбрана не случайно, но не уверен, что этот образ призван воплощать. Отчужденность? Я не знаю. С решетками было бы круче.
И напоследок. Подумалось. ужасные и чудовищные спойлерыГарри встречает Лизу на месте аварии. Настоящий Гарри, как известно, погиб в автокатастрофе, но не уточняется, как именно. Учитывая специфику и логику СХ в целом и Shattered Memories в частности, не одна ли эти авария? В случае с Shattered Memories я не верю в совпадения и случайности. Эта история слишком точно выверена, чтобы в ней нашлось место для двух независимых аварий.
Ну вот. Теперь я почувствовал себя Сайлент Пирамидом. Пойду выпью яду что ли.
Shattered Memories, внезапно, оказался лучшим сайлентхиллом из всех, в которые я когда-либо играл.
восторг и спойлеры
восторг и спойлеры