За прошедшую (если бы) неделю радикально изменил свое отношение к Нилу Гейману. Когда-то он чуть не стал моим любимым писателем, но тогда я искал в книгах совершенно иные мысли и эмоции, а потому, не считая двух сборников миниатюр, так ничем по-настоящему не вдохновился. Потом его пустили в тираж и я, как всегда, утратил интерес к мейнстриму. Сейчас переслушиваю аудио-книги и понимаю, насколько он на самом деле замечательный. И дело вовсе не в исполнении - хороших начиток Геймана в обозримом рунете нет вообще, - а именно в ощущениях. Он успокаивает, расслабляет и гипнотизирует, под него хорошо рисовать.
"Задверье" мучительно напоминает "Нон Лон Дон" Мьевилля и "Темную сторону" Грина. Меня умиляет эта взаимосвязь: все три книги (две книги и разочарование-года-саймон-грин) написаны в чертовски интересном и мрачном сеттинге, но с какими-то подростковыми, нелепыми сюжетами. Ощущение такое, словно их и писали-то ради сеттинга, а сюжет - просто костыль, на котором герой ковыляет из пункта А в пункт Б, любуясь по дороге достопримечательностями. Собственно, именно поэтому мне Гейман когда-то не понравился и потому же чертовски нравится сейчас: он очень живописный, красивый, завораживающий. А сюжетов, от которых сводит мозг, в последний месяц хватило за глаза.